Банковские технологии

В 2014 году банк «Возрождение» сделал большой рывок и во внедрении передовых технологий, и в обслуживании клиентов, и в организации внутренних управленческих процессов. По итогам года банк «Возрождение» вошел в тройку банков с самым удобным дистанционным обслуживанием по результатам исследования Private Deposit CX Rank 2015, что мы расцениваем как признание существенного прогресса банка в этом направлении. 2014 год прошел под знаком централизации широкого спектра процессов. В частности, специально созданный Операционный центр стал единым пунктом принятия решений и обработки бэк-офисных операций. Использование модуля «АнтиФрод» позволило обеспечить надежную защиту операций от мошенничества. Мы провели комплексный аудит IT-систем, по результатам которого была принята программа модернизации технологической платформы. С развитием интернет- и мобильного банка, банкоматной сети использование наших услуг стало еще удобнее для клиентов.

Банк «Возрождение» постоянно работает над внедрением инновационных технологий во все сферы деятельности. Приоритетное внимание уделяется таким направлениям работы, как обеспечение стабильности информационно-технологической инфраструктуры; внедрение современных технологических решений в операционную и управленческую деятельность; автоматизация и централизация операционных процессов; совершенствование каналов и инструментов дистанционного обслуживания; использование передового программного обеспечения в области продвижения продаж и маркетинга.

В частности, в отчетном периоде банк реализовал проекты по модернизации платформы учетных систем, систем гарантийного электропитания, локальной вычислительной сети, платформы серверной виртуализации. Кроме того, были усилены функции мониторинга работы критичных систем банка, разработаны процедуры информирования об инцидентах и управления ими.

В течение года были внедрены модули систем в рамках технологических проектов, включая модуль «АнтиФрод», модуль «Факторинг», а также модули централизованного кадрового учета и начисления заработной платы. Велась работа по внедрению системы планирования инкассации «Инкассация Lite».

МОДУЛЬ «АНТИФРОД» — ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ МОШЕННИЧЕСТВА

В 2014 году был полностью запущен модуль «АнтиФрод», предназначенный для предотвращения хищения средств клиентов и мошенничества с платежами, поступившими на исполнение через систему Клиент-Банк. Благодаря использованию модуля «АнтиФрод» в 2014 году количество мошеннических платежей через систему Клиент-Банк существенно снизилось по сравнению с 2013 годом.

ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

В 2014 году в рамках внедрения современных технологий во все сферы деятельности в банке «Возрождение» было начато системное применение принципов проектного управления. Специально созданное подразделение — Отдел управления портфелем проектов — призвано обеспечить эффективное использование методов проектного управления в текущей деятельности банка. Подразделение отвечает за координацию проектной деятельности, включая внедрение единых стандартов и методов управления проектами, координацию бюджетного процесса по проектной деятельности, организацию работы проектного комитета банка, контроль хода и результатов выполнения проектов. Основными достижениями в развитии Проектного управления в отчетном периоде стали:

  • внедрение культуры проектного подхода;
  • утверждение целей банка на 2014–2016 годы;
  • формирование портфеля проектов на 2014–2016 годы;
  • запуск работы Проектного комитета;
  • внедрение процессов управления проектом, планирования и контроля расходов, оценки эффективности.

Формирование портфеля проектов в привязке к стратегическим целям дает банку дополнительные возможности по контролю реализации стратегии и использованию современных методов и инструментов управления проектами.

ОПТИМИЗАЦИЯ ИНКАССАЦИИ ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТИ С ПОМОЩЬЮ РЕШЕНИЯ «ИНКАССАЦИЯ LITE»

Высокотехнологичный продукт «Инкассация Lite» был внедрен в 2014 году в целях привлечения новых клиентов, повышения оперативности и эффективности оказания услуг, сокращения трудовых и временных затрат на инкассацию и обработку денежных средств. Банк «Возрождение» одним из первых на рынке запустил специальное мобильное приложение для управления услугами инкассации.

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МНОГОКАНАЛЬНОГО ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Банк «Возрождение» последовательно развивает инструменты дистанционного обслуживания. Сейчас на любом банкомате, терминале, а также в интернет- и мобильном банке доступны такие операции, как открытие вкладов, их безналичное пополнение, частичное снятие средств со вкладов, пополнение наличными в одну операцию, получение информации по вкладам, выписки, что позволяет клиентам совершать нужные банковские операции в любое время суток. Постоянно расширяется функциональность каналов дистанционного обслуживания: так, интегратор платежей «КиберПлат», подключенный в 2014 году, облегчает осуществление денежных переводов в онлайн-режиме. Банк развивает дистанционные каналы не только в розничном сегменте, но и в корпоративном: в частности, банк полностью пересмотрел концепцию дистанционного обслуживания юридических лиц, внедрил новые опции.

СAMPAIGN MANAGEMENT — ЭФФЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА УСЛУГ

Решение Campaign Management, запущенное в 2014 году, позволяет формировать персонализированные предложения услуг клиентам на основе анализа проведенных операций и других данных об особенностях и предпочтениях клиентов. Использование решения выводит на новый уровень управление маркетинговыми кампаниями, помогает накапливать и изучать информацию о специфике клиентской базы и позволяет существенно повысить эффективность продаж.

При внедрении передовых технологических решений банк сотрудничает с крупными системными интеграторами, включая ЗАО «Ай-Теко», ООО «ЭйТи Консалтинг», ЗАО «Софтлайн Трейд». При этом используются решения передовых международных и российских игроков рынка, таких как Microsoft, Oracle, SAS, ЗАО «Центр финансовых технологий» и оборудование производства ведущих компаний — Hewlett-Packard, NetApp, Cisco, Lenovo.

В дальнейшем банк продолжит совершенствование информационно-технологической инфраструктуры, развитие каналов дистанционного обслуживания, фронт-офисных систем. На 2015 год запланировано внедрение новейших технологий хранения данных и подготовки обязательной и управленческой отчетности.

Читайте нас в соц. сетях

Мой отчет

Страница успешно добавлена.