Кадровая политика

Банк «Возрождение» развивается как социально ответственная организация, играющая важную роль в жизни регионов присутствия. Предоставляя качественные банковские услуги корпоративным и розничным клиентам, мы вносим вклад в достижение социально-экономического благополучия. Мы стремимся к обеспечению устойчивого развития бизнеса с учетом интересов всех вовлеченных сторон. В банке «Возрождение» сложилась особая корпоративная культура: наша деятельность основана на принципах человечности, надежности и отзывчивости, которые распространяются и на обслуживание клиентов, и на работу с партнерами, и на взаимоотношения между сотрудниками. Коллектив банка, насчитывающий более 6 тысяч человек, был и остается нашим ключевым активом и конкурентным преимуществом. Масштаб, сложность и скорость изменений, необходимых для реализации стратегии банка, ставят перед нами задачи по обеспечению реализации профессионального потенциала каждого сотрудника.

Кадровая политика банка «Возрождение» направлена на обеспечение реализации стратегических целей за счет динамичного развития персонала и поддержания высокого уровня эффективности работы. Текущая версия кадровой политики была утверждена Советом директоров банка 26 декабря 2014 года.

Приоритетными направлениями деятельности банка в области кадровой политики стали:

  • разработка стратегии работы с персоналом;
  • реализация проекта по централизации кадровой службы подмосковных филиалов;
  • обеспечение соответствия всех выполняемых действий в области работы с кадрами законодательству РФ, разработка и обновление соответствующих локальных нормативных актов;
  • развитие знаний, навыков и потенциала сотрудников и руководителей банка;
  • проведение мероприятий по оценке персонала;
  • подбор новых сотрудников;
  • совершенствование системы мотивации;
  • разработка и внедрение системы ключевых показателей деятельности (KPI).

В число приоритетов кадровой политики банка в 2015 году входят развитие систем мотивации, совершенствование процесса управления персоналом, стандартизация кадровой документации на базе автоматизации банковской IT системы, развитие компетенций и профессионального потенциала персонала банка.

Структура персонала

В 2014 году списочная численность персонала по банку в целом несколько снизилась по сравнению с предыдущим годом и составила 6 516 человек. При этом число сотрудников Центрального аппарата выросло на 18 человек, а в филиалах сократилось на 110 человек. Снижение численности сотрудников в филиалах обусловлено внедрением новой технологии обслуживания клиентов, централизацией функций и оптимизацией хозяйственной деятельности. В частности, в 2014 году банк реализовал проект централизации кадрового учета филиалов московского региона.

Средний возраст сотрудников составил 40 лет. Банк отличается высокой лояльностью своих сотрудников: многие члены коллектива работают в банке более 10–15 лет. По итогам 2014 года текучесть кадров составила 22%, продемонстрировав некоторое снижение по Центральному аппарату (на 1%) и повышение по филиальной сети (на 3,1%).

Динамика численности персонала
человек

Структура персонала
человек

Половозрастная структура персонала в 2014 году по группам должностей

  Мужчины Женщины
  Кол-во Средний возраст Кол-во Средний возраст
Исполнительное руководство 9 49 3 44
Оперативное руководство 99 43 78 44
Управляющие филиалами и их заместители 47 43 84 50
Прочий персонал 1 887 42 4 309 38
Всего 2 042 42 4 474 38

Текучесть кадров
%

Кадровый резерв

В банке «Возрождение» идет работа над формированием кадрового резерва для удержания, развития и продвижения сотрудников с высоким потенциалом. Реализуется программа планирования преемственности руководителей филиалов. На постоянной основе проводятся тренинги, направленные на развитие ключевых компетенций. В период с 2010 по 2014 год в программе приняли участие 44 сотрудника. По состоянию на 31 декабря 2014 года кадровый резерв включал 30 работников филиалов банка. Из 57 новых кандидатов были отобраны 15 сотрудников филиалов, которые примут участие в программе по развитию управленческих компетенций в 2015 году.

Обучение персонала

Обучение и повышение квалификации персонала входят в число приоритетов кадровой политики банка. В общей сложности в 2014 году на обучение персонала было направлено 26 млн рублей, что на 18,4% выше уровня 2013 года. На четверть увеличилось количество часов обучения на одного сотрудника, составив 64 часа против 48 годом ранее.

Обучение проходит в дистанционном или очном, внутреннем или внешнем, коллективном или индивидуальном форматах. Собственный Учебный центр банка разработал и внедрил 10 программ повышения квалификации для различных групп работников. Библиотека дистанционных электронных курсов банка содержит более 70 курсов по всем направлениям деятельности, 15 из которых были разработаны и запущены в 2014 году. В отчетном периоде 6 000 сотрудников банка повысили свою квалификацию по системе дистанционного обучения, а количество пройденных курсов достигло рекордной величины за всю историю существования системы дистанционного обучения, составив около 26 тыс.

На 2015 год запланирована модернизация всех курсов электронной библиотеки банка и разработка более 20 новых программ.

В 2014 году банк продолжил сотрудничество с образовательными учреждениями высшего, среднего и дополнительного профессионального образования. В общей сложности на постоянной основе ведется сотрудничество с 76 учебными организациями. Специалисты банка регулярно проходят обучение с привлечением преподавателей профильных вузов. В то же время в банке ежегодно организуется практика для студентов.

Образовательная программа для руководителей «Грани лидерства»

Одной из самых ярких образовательных программ для руководителей стала серия обучающих мероприятий «Грани лидерства», проведенная в октябре 2014 года. В программе приняли участие 198 руководителей из всех филиалов банка и представители Департамента корпоративного бизнеса Центрального аппарата.

«Грани лидерства» — это пять необходимых руководителю навыков, которые используются в ежедневной рабочей практике: навык постановки задач подчиненным, делегирования и контроля, навыки аргументации, навыки переговоров и решения сложных ситуаций. В ходе реализации программы участники в комфортной игровой среде освоили навыки оптимальной аргументации, получили возможность изучить новейшие технологии лидерского влияния, повысить уровень сложности своих коммуникаций, освоить командные или индивидуальные стили взаимодействия, разработать личную тактику побед.

Оплата труда и мотивация персонала

Банк постоянно совершенствует систему материального и нематериального поощрения сотрудников, стремясь обеспечить реализацию профессионального потенциала своей команды. В банке поддерживается конкурентоспособный уровень оплаты труда, проводится работа по реализации рекомендаций Банка России о соответствии международным принципам оплаты труда. В рамках развития системы мотивации разрабатываются и внедряются ключевые показатели эффективности (KPI). Так, в 2014 году была разработана система KPI для Правления, филиалов и управляющих филиалами. В то же время действуют различные программы премирования на основе объективных методов оценки результатов труда. В качестве нематериального поощрения сотрудников банк широко использует практику вручения грамот, благодарностей, внесения имен сотрудников в Книгу почета банка.

Структура оплаты труда

Социальная защищенность сотрудников

СРЕДНИЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА
рублей

Банк стремится обеспечивать социальную защищенность своих сотрудников, реализуя серию программ поддержки персонала. В частности, в банке действуют программы добровольного медицинского страхования, добровольного страхования от несчастных случаев, осуществляются дополнительные компенсационные выплаты на период отпуска по беременности и родам. Социальный пакет включает также льготные обеды, новогодние подарки для детей сотрудников, предоставление льготных условий по потребительским, ипотечным и автомобильным кредитам.

Охрана труда

В банке действует Служба по охране труда, ведущая контроль над соблюдением всех применимых требований в области безопасности производственной деятельности. Ведется профилактическая работа по предупреждению профессиональных заболеваний, травматизма. Все сотрудники проходят обязательный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Читайте нас в соц. сетях

Мой отчет

Страница успешно добавлена.